О журнале   Авторы   ЖЖ-сообщество   Контакты
Заказать книгу INTERREGNUM. 100 вопросов и ответов о регионализме. Проблема-2017 Манифест Конгресса Федералистов
Постполитика Протокультура Знаки времени Философский камень Псхинавтика Миру-миф!
Виртуальная революция Многополярная RU Глобальный Север Альтернативная история
ИNОВОСТИ

11.03.2008 16:21   Лучший друг драматургов

Путин заметил: "Не побоюсь показаться здесь непрофессионалом, потому что я непрофессионал, но зачем вы с самого начала показали его, Чацкого, плачущим? Сразу складывается о нем впечатление как о слабом человеке". Режиссер, говоря о своей трактовке, напомнил, что Чацкий был сиротой, оставшимся без родных. Однако этот аргумент не удовлетворил президента: "Я боюсь ошибиться, но Александр Матросов тоже был сиротой, но закрыл собой амбразуру. Он сильный человек".

Подробнее


11.03.2008 08:19   Курьер исчезнувшей империи

"Исчезнувшая империя" Карена Шахназарова смотрится так легко потому, что он точно уловил актуальную атмосферу "нового застоя".

Фильм вроде бы о начале 1970-х годов - но по признаниям самого режиссера, ему не приходилось ничего особо объяснять юным актерам - ибо все в принципе осталось прежним. Можно конечно придраться к элементам сленга, одежды и т.д., которые все же слегка осовременены - но никакого "скачка во времени" не чувствуется. Отсылки к древнему Хорезму явно натянуты. Автору знакового "Курьера" на этот раз не удалось показать грань между эпохами. Или - он как раз и хотел показать отсутствие этой грани?

Очень точная сравнительная рецензия Алены Солнцевой:

В прошлом году в Канне победил фильм, в котором тоже речь шла о недавнем социалистическом прошлом, -- румынская картина «Четыре месяца, три недели и два дня», снятая сорокалетним Кристианом Мунжиу о студенчестве времен его собственной юности... И если оба эти фильма поставить рядом, тут же станет понятно, в чем разница между двумя мирами, двумя сознаниями: румынским, уже пережившим крах империи, и российским, по-прежнему живущим в том же все еще имперском пространстве. Не случайно так внимателен Шахназаров к деталям: печатает деньги советского образца, газеты того времени, вставляет куски телепрограмм, переодевает в ту, старую одежду. Потому что никаких других, более кардинальных, признаков времени, его специфическую атмосферу, его запах он не чувствует, не понимает или не придает им значения. Это у румынского режиссера эпоха воссоздавалась не столько через предметы, сколько через тип отношений, через систему социальных связей, из них ткался воздух времени.

А здесь - несмотря на многоцветие изменившихся деталей - "воздух времени" остался тем же...

Видимо, надо ждать второй серии исчезновения империи? =)

Подробнее


10.03.2008 17:57   Протокультурные метаморфозы

Выражение "пригласить девушку в музей" приобрело совершенно новый оттенок и стремительно превращается в эвфемизм.

А "пойти в музей всем классом" - это, судя по всему, вообще статья...

Подробнее


09.03.2008 21:40   Православный фрейдизм

Восьмое марта - праздник греха, греха блудного, причём особенно постыдного тем, что этот грех как бы не называется по имени, он выступает прикровенно, как одушевляющее начало действа.

Подробнее


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119 
Радио Онегаборг Свободная Карелия Дебрянский клуб Пересвет Национал-Демократический Альянс Балтикум - Национал-демократический клуб Санкт-Петербурга АПН Северо-Запад Delfi Л·Ю·С·Т·Г·А·Л·Ь·М
Ингрия. Инфо - независимый информационный проект Оргия Праведников Каспаров.Ру



Разработка и поддержка сайта - компания Artleks, 2008