О журнале   Авторы   ЖЖ-сообщество   Контакты
Заказать книгу INTERREGNUM. 100 вопросов и ответов о регионализме. Проблема-2017 Манифест Конгресса Федералистов
Постполитика Протокультура Знаки времени Философский камень Псхинавтика Миру-миф!
Виртуальная революция Многополярная RU Глобальный Север Альтернативная история



Глобальный Север

Мистерия Севера
11.03.2008 04:35
Сергей Дунаев
Мистерия Севера

Версия для печати
Код для вставки в блог
закрыть [х]

Сергей Дунаев
Мистерия Севера
 / далее

Подробнее на ИNАЧЕ.net


Код для вставки в блог


Можно выделить два базовых типа цивилизации. Это реальность в измерении "Север-Юг" и реальность в измерении "Запад-Восток". Они принципиально несопоставимы. Первая соответствует мифологическому, вторая - историческому типу цивилизации. Для понимания первой необходима четкая дефиниция понятия "Мифа". Это абсолютная реальность, отличная от обыденной.

Первый тип цивилизации вообще находится вне времени как такового. Это античные метаареалы, священные империи, древний Египет (мистический Мизраим)... Север - сторона вдохновений и экстаза, Юг - его зеркальная проекция, точка исступления, разрыва с "человеческим" в нижне-инфернальной фазе, в то время как принцип Севера - разрыв с "человеческим" в верхней, напряженной, мистической фазе, дивинации... 

Вертикаль "Север-Юг" означает включенность в Миф, в режим инспирации, в мистерию - в ангелические или же демонические влияния. Север типологически связан с близостью, активным проявлением Божества, Манифестацией. 

"Запад-Восток" - система совершенно другого плана, она горизонтальна и инвитационно пассивна. Память о Мифе становится отныне центральным понятием исторического опыта. Эта память - Традиция. Ее область - область Священного, но в такой системе Священное может быть только потенциальным. Традиция мало соотносима с шаманизмом, поскольку является скорее рациональной системой, памятью о священном, а не реальным методом работы с ним. 

Понятие Традиции, в отличие от понятия Мистерии, Мифа, характерно именно для западно-восточной оппозиции. 

Императив Традиции сугубо ностальгический. Мы помним, но не знаем. Сами представления о Небе мы получаем не от общения с ангелами, не из мистериальных таинств, но из Священных книг, по линии преемственности... Мистериальный гнозис утерян, король исчез и пребывает в сокрытии (как Калки, Артур или двенадцатый имам). Но обладая Традицией, восходящей к Мифу (как постулируют сами традиционалисты), мы однако способны самым незначительным ритуалом алхимически активизировать нашу связь с Небом. Так возникает "вера"... 

Мистериальные, шаманские культуры, включенные в измерение "Север-Юг", напротив, не имеют необходимости ни в "вере", ни в "Священных писаниях". 

На Востоке такая ностальгия выражена как гносеологический принцип, на Западе - как экзистенциальный. На Востоке она осмысливается более отвлеченно и канонично, на Западе - стихийно и мятежно. Восток сохраняет Традицию в канонической неизменности, для Запада она актуальна скорее в плане интуитивном, психоделическом. Упрощенно говоря, Восток более склонен к ортодоксии, Запад - к парадоксии... 

Парадоксия - более активная форма, но она в меньшей степени гарантирована от профанаций. То, что многие западные люди ищут сегодня мудрость на Востоке - невольное признание этой опасности и своей неспособности совладать с теми стихиями, которые неофит может ненароком разбудить... 


4.3/10 (число голосов: 111)
  • Currently 4.28/10




comments powered by HyperComments


Радио Онегаборг Свободная Карелия Дебрянский клуб Пересвет Национал-Демократический Альянс Балтикум - Национал-демократический клуб Санкт-Петербурга АПН Северо-Запад Delfi Л·Ю·С·Т·Г·А·Л·Ь·М
Ингрия. Инфо - независимый информационный проект Оргия Праведников Каспаров.Ру



Разработка и поддержка сайта - компания Artleks, 2008